![]() Способы борьбы с неплательщикамиКоммунальные услуги – великое благо, доступное современному человеку, но, к сожалению, не все это понимают и ценят. От неплательщиков за коммунальные услуги страдают как поставщики услуг, так и соседи. Как повлиять на ситуацию – вопрос, который мучает многих председателей ТСЖ. Среди причин задержки платы за коммунальные услуги выделим те, которые можно устранить усилиями правления ТСЖ, и те, которые правление устранить не в силах (неплатежеспособность). Предлагаем рассмотреть способы повышения собираемости платежей по первой группе причин. Недовольство качеством коммунальных услуг и техобслуживания.Сократить недовольство поможет автоматизация диспетчерской службы, занимающейся получением и обработкой заявок на ремонт, жалоб, вопросов от собственников. Задачами автоматизации диспетчерской службы являются: прием и накопление заявок и вопросов, организация и контроль их выполнения, анализ поступившей информации, своевременное письменное оповещение собственников об устранении неполадок. Прием информации от собственников в письменной форме сократит ошибки по причине недопонимания поставленной задачи (лампочки поменяли, но не в том подъезде). Анализ поступивших заявок поможет правлению принять правильное решение (если в течение месяца поступило несколько жалоб на грязь в подъезде, то нужно не просто попросить убрать грязь, а подумать о замене уборщицы). Автоматическое перенаправление заявок на ремонт поставщикам услуг ускорит выполнение заявок. Присвоение заявкам статусов позволит видеть этапы, на которых находится решение, как председателю, так и собственникам. Архив переписки позволит собственнику видеть, что его заявки и вопросы не остаются без ответа и коммунальные службы работают оперативно. Организация доступа к диспетчерской службе через Интернет позволит оформить заявку в любое время, а не только в часы работы ТСЖ. Проживание собственника по другому адресу.Необходимо предоставить собственнику возможность быть в курсе всех событий, происходящих в ТСЖ дистанционно: просматривать сметы, отчетность, начисления и оплату за коммунальные услуги, вводить показания счетчиков, печатать квитанции на оплату, участвовать в принятии решений с помощью интернет-голосований, обсуждать возникшие вопросы с председателем, бухгалтером или соседями по дому. ![]() Халатное отношение собственника к своим обязанностям.Помочь собственнику платить вовремя позволит система напоминаний, информирующая его о возникновении задолженности, необходимости ввода показаний приборов учета. Можно ежемесячно публиковать список неплательщиков, который будет доступен всем жителям. Собственникам, которые часто теряют квитанции, нужно предоставить возможность распечатывать квитанции самостоятельно. Недоверие к правлению ТСЖ.Предоставление собственникам возможности принимать решения путем проведения голосований повысить доверие к правлению ТСЖ. Чтобы доходы и расходы ТСЖ не вызывали сомнений у собственников, предлагаем публиковать в течение года исполнение сметы расходов и доходов, демонстрировать заключенные договоры с поставщиками, знакомить с должностными инструкциями работников ТСЖ и размерами выплат сотрудникам (данная информация не является коммерческой тайной на основании п. 9 ст. 5 Федерального закона от 29.07.2004 № 98 “О коммерческой тайне”). Все перечисленные способы повышения собираемости коммунальных платежей автоматизированы в системе управления жилым комплексом “Портал ТСЖ”. Ознакомиться с функциями системы и условиями ее использования можно на сайте www.PortalTSG.ru. ![]() Автор: Игнатов Дмитрий Валентинович
|